Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Цыплята 1 Пчелки Цыплята 2 Росинки Знайки Светлячки
Цыплята 1 Пчелки Цыплята 2 Росинки Знайки Светлячки
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

Советы психолога

Помощь родителям

Готовность к школе.

Что такое готовность к школе? Многие ошибочно считают, что ребенок готов к обучению в школе, имея лишь некоторые умение, такие как знание букв и чтение по слогам. А на самом деле, понятие «готовность к школе» - это определенный набор знаний и умений и складывается из определенных из нескольких составляющих:

  1. Физическая готовность к школе.

Это значит, что ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

  1. Психологическая готовность к школе.

Эта готовность включает общую осведомленность и социально-бытовые ориентировки; знания и представления об окружающем мире; умственные операция, действия и навыки; произвольную регуляцию деятельности и поведения; познавательную активность, проявляющуюся в соответствующих интересах и мотивации; речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

  1. Эмоциональная зрелость, которая представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
  2. Социально-коммуникативная готовность к школе.

Ребенок должен уметь строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера, а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу, в первую очередь, потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно.

Здесь мы предлагаем пару специальных диагностических методик для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить уровень готовности своего ребенка к школьному обучению, и несколько простых правил при их проведении.

  1. Эта методика – опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи. Она заключается в том, чтобы в простом наблюдении (оно может быть растянуто во времени), можно было бы ответить на вопросы, оценивающие разные области развития ребенка. Например: были ли вы с ребенком в музеях, театрах, интересны ли были ему эти походы, что его интересует, есть ли у вас хобби, проводите ли вы с ним время так, чтобы у ребенка после этого появился опыт и остались впечатления. Наблюдения, касающиеся физического развития: хорошо ли ребенок видит, развита ли координация движений и сформированы ли все виды основных движений (бег, метание, прыжки и т.д.). Узнать каково эмоционально-психическое развитие ребенка помогут ответы на такие вопросы, как: может ли он самостоятельно работать, выполнять какое-то задание, комфортно ли ему в условиях, требующих соблюдение правил и норм, способен ли проявить творческое начало. Оценку речевого и когнитивного развития помогут дать вопросы, касающиеся того, может ли он рассказать внятно какую-нибудь историю, выделив основную мысль рассказа, найти различие и сходство предметов, обобщить понятия, дать объяснение некоторым предметам и явлениям.  
  2. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность. Предлагаемая ниже методика – тест на психологическую и социальную готовность – тоже основана на ответах, которые даст ребенок на ваши вопросы.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.

8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.

10. Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу.

За каждый утвердительный ответ ставим «+» и считаем их количество. Если ребенок поставил не менее 8 плюсов, то он понимает функции школы и готов идти. Низкий уровень готовности ставим, если поставил до трех «+».

3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен. Просто попросите его объяснить значение таких слов, как мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.  

Это будет проверка уровня развития познавательной деятельности.

Уважаемые родители, давайте будем помнить то, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Желаем удачи!

 

Педагог – психолог: Григорьевская Ирина Владимировна

Категория: Мои статьи | Добавил: gbdou71 (29.01.2016)
Просмотров: 466 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Информация
Образование в Центральном районе"
  • Россия - Моя история
  • ГУНК МВД России"
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz