Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Цыплята 1 Пчелки Цыплята 2 Росинки Знайки Светлячки
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медицина

График работы медицинского персонала поликлиники № 44, закреплённого

за "ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 71".

,      ,

График работы врача-педиатра:

День недели Адрес площадки Продолжительность времени работы Режим работы
 Понедельник  9-я Советская д.4-6, литерБ 3 часа 9.00-12.00
Пятница Дегтярный пер.д.12, литер А 3,5 часа 9.00-12.30

В детском саду бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идёт поиск новых технологий работы с дошкольниками.

   Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, внедрение в практику инновационных оздоровительных технологий.

     Мы серьёзно следим за здоровьем и физическим развитием детей. Для этого оборудованы медицинские кабинеты, полностью оснащены физкультурные залы. Разработана система оздоровительной работы с детьми, включающая профилактические мероприятия, закаливающие процедуры, экологическую профилактику.

В соответствии с программой оздоровительная работа включает современные оздоровительные технологии.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

Распределение детей по группам здоровья

         Что такое группа здоровья – окончательный диагноз или система учета? Этот вопрос волнует многих родителей и педагогов, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья.

 

Термин "группа здоровья" во многом условный и отражает состояние здоровья ребенка по совокупности данных. Он вошел в медицинскую практику в 1983 г., когда Институтом гигиены детей и подростков были разработаны критерии комплексной оценки состояния   здоровья детей, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60

 Длительное время распределение детей по группам здоровья велось в соответствии с данным документом по схеме, приведенной в таблице.

 

Схема распределения детей раннего и дошкольного возраста по группам здоровья    

 

 

Группы

 

Хроническая потология

Функциональное состояние 
основных 
органов и систем

 

Резистентность и реактивность


Физическое и нервно-психическое развитие

Группа 1


без отклонений


отсутствует

без отклонений

заболеваемость за период,предшествующий наблюдению, -редкие и легко протекающие острые заболевания

нормальное, соответствует возрасту

Группа 2


С функциональными отклонениями (группа риска


отсутствует

наличие функциональных отклонений

Продолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления (вялость, повышенная возбудимость,нарушение сна и аппетита, субфебрилитет и т.д.)

Нормальное физическое развитие или избыток массы тела 1й степени.Нормальное или не резко выраженное отставание нервно-психического
развития

Группа3


Состояние компенсации

Наличие хронической патологии, врождённых дефектов развития органов и систем без изменения функций

Наличие функциональных отклонений без клинических проявлений

Редкие,нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия

Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно - психическое развитие нормальное или отстаёт

 Группа 4

Состояние субкомпенсации

 Наличие хронической патологии, врождённых дефектов развития органов и систем

 Изменение функций поражённых органов, клинические проявления заболевания

 Частые обострения основного хронического заболевания. Частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановления

 Нормальное физическое развитие,дефицит или избыток массы тела  1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно- психическое развитие нормальное или отстаёт

 Группа 5

Состояние декомпенсации

 Наличие тяжёлой хронической патологии или тяжёлого врождённого порока, проводящих к инвалидности ребёнка

 Выраженные изменения функций поражённых органов и систем

Частые тяжёлые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания

 Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост,нервно-психическое развитие нормальное или отстаёт

 

Критерии оценки состояния здоровья детей 

В настоящее время распределение детей по группам здоровья осуществляется на основании Инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей, утв. приказом Минздрава России от 30.12.2003 № 621. В соответствии с данным документом система комплексной оценки состояния здоровья каждого ребенка по-прежнему основывается на четырех базовых критериях:

  • наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);
  • уровень функционального состояния основных систем организма;
  • степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

        к 1-й группе здоровья – здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

       ко 2-й группе здоровья – дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Также в данную группу входят реконвалесценты*, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом веса тела или избыточной массой тела, дети часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, дети с последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

      к 3‑й группе здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Кроме того, в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций, при условии компенсации соответствующих функций. Степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка;

      к 4‑й группе здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограничением функциональных возможностей. Также в группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

     к 5‑й группе здоровья – дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями*, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией* функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии. Также в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

        По данным Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга только 12% детей в возрасте от 0 до 17 лет признаны здоровыми (1‑я группа здоровья), от 56 до 73% имеют функциональные отклонения (2‑я группа здоровья), в среднем 26% – хронические заболевания (3‑я группа здоровья). Дети 4–5‑й групп составляют 1–2%. Подобная ситуация с незначительными колебаниями прослеживается на всей территории России. К сожалению, в подростковом возрасте практически каждый третий ребенок имеет хроническую патологию и соответственно 3‑ю группу здоровья.

        Отойдем от сухого языка документов и поясним, что в первую группу здоровья входят дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья. Разве что иногда они болеют респираторными заболеваниями. К сожалению, таких практически здоровых детей на территории РФ почти нет.

        Во вторую группу здоровья входят дети, имеющие какие-либо функциональные изменения, чаще всего связанные с неравномерным ростом и развитием. Например, функциональные систолические шумы в сердце, дискинезию желчевыводящих путей, нарушение осанки, дефицит или избыток массы тела 1‑й степени. Это переходный период между здоровьем и болезнью. Ребенка со второй группой здоровья необходимо обследовать и лечить, чтобы заболевание не перешло в хроническое.

        Третью группу здоровья составляют дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Среди заболеваний особенно распространены хронический пиелонефрит без почечной недостаточности, хронический гастродуоденит, хронический тонзиллит и др.

        В четвертую группу здоровья входят дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации. Например, у ребенка имеется врожденный порок развития почек – гидронефроз, и на его фоне отмечается снижение функции почек, или у ребенка бронхиальная астма в периоде приступа с нарушением функции дыхания, ревматоидный артрит с ограничением функции суставов и т. д.

        К пятой группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Как правило, это дети с ограниченными возможностями здоровья.

При внимательном изучении нормативных правовых актов становится ясно, что понятие "группа здоровья" является больше статистическим, чем врачебным и позволяет оценить состояние здоровья любого пациента по совокупности данных. Критерии оценки по группам здоровья учитываются при проведении Всероссийской диспансеризации детей и подростков, при составлении ежегодных отчетов любого учреждения здравоохранения и т. д. Кроме того, с их помощью можно сравнивать состояние здоровья детей в различных районах или учреждениях города. В одном районе города имеется пять дошкольных образовательных учреждений. В четырех детских садах дети с 1-й и 2-й группами здоровья суммарно составляют 80–82%. В пятом детском саду детей с 1-й группой здоровья – 10%, со 2-й – 18%, с 3-й – 72%. То есть в пятом детском саду большинство детей – с хроническими заболеваниями. Соответственно, такому детскому учреждению требуются дополнительные медицинские кадры, а возможно, и изменение статуса.

Дети с 1-й и 2-й группами при поступлении в детское учреждение посещают его на общих основаниях и не имеют ограничений. Воспитанникам с 3-й группой здоровья зачастую требуется назначение специального питания и ограничение физической нагрузки. Таким образом, по мнению специалистов, к группе здоровья следует относиться как к своеобразной форме учета (а не как к окончательному диагнозу). Тем более что группа здоровья может меняться в зависимости от динамики состояния здоровья ребенка.

Примечание(*):

Декомпенсация- расстройства деятельности организма, возникающие при неспособности его приспособительных механизмов компенсировать вызванные болезнью нарушения

Ремиссия-период течения хронической болезни человека, характеризующийся ослаблением или исчезновением ее признаков.
Реконвалесцент- больной в стадии выздоровления.

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Информация
Образование в Центральном районе"
  • Россия - Моя история
  • ГУНК МВД России"
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz